Борлаков Анзор Муратович Об оптимизации работы по развитию профессионально-речевой культуры будущего инженера

Карачаево-Черкесский университет имени У.Д.Алиева, г. Карачаевск Обучение, воспитание и развитие личностных качеств гражданина и специалиста, способного успешно реализовывать свои профессиональные знания и умения в современном обществе, становится в современной России одним из приоритетов деятельности вуза. «Профессиональная компетенция является составной величиной, имеющей много измерений, испытывающей эволюцию. Выявление и обоснованное формулирование компетенций …

Читать далее …

Биджиева Венера Ибрайевна Педагогические условия развития русской речи дошкольников-билингвов средствами фольклора

Карачаево-Черкесский университет имени У.Д.Алиева, г. Карачаевск   Проблема приобщения дошкольников-билингвов к русскому языку, для которых он не является родным, и через язык приобщение к иной, отличной от их, культуре, является особенно актуальной (Н.Д. Арутюнова, Т.А. Бертагаев, Ю.Д. Дешериев, Ю.Н. Караулов, М.В. Панов, Е.Е. Сапогова и др.). Методологическим основам обучения нерусских …

Читать далее …

Борлаков Анзор Муратович О профессиональной компетентности специалиста в свете требований ФГОС

Карачаево-Черкесский университет имени У.Д.Алиева, г. Карачаевск Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование мобильной самореализующей личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться …

Читать далее …

Биджиева Мадина Сейт-Алиевна Работа над многозначными словами в начальной школе

Карачаево-Черкесский университет имени У.Д.Алиева, г. Карачаевск Многозначность – естественное и широко распространенное явление в языке, одна из его важнейших семантических закономерностей. Можно говорить о двух основных причинах этого явления. Одна из них объясняется принципом экономии и заключается в известном противоречии между беспредельностью нашего опыта и ограниченностью ресурсов языка. Познавая окружающую …

Читать далее …

Биджиева Мадина Сейт-Алиевна Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе

Карачаево-Черкесский университет имени У.Д.Алиева, г. Карачаевск   Современное образование, являющееся источником социального прогресса, фундаментом развития культуры, нацелено на расширение возможностей, предоставляемых молодежи, которой предстоит жить и трудиться в условиях инновационного, информационного общества.  В Федеральной целевой программе развития образования на 2011- 2015 годы (Постановление Правительства Российской Федерации  от 7 февраля 2011 …

Читать далее …

А.Я. Мамаев Духовно-нравстсвенное воспитание в современной чеченской школе

  Дом печати, Грозный, Россия   Духовно-нравственное воспитание школьников является первостепенной задачей современного образования. Оно представляют собой одну из основных составляющих социального заказа для образовательной системы. Духовно-нравственное воспитание – аспект воспитания, имеющий своей целью усвоение учащимися и претворение в практическое действие высших духовных ценностей. Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального …

Читать далее …

М.М. Сулаева Влияние стиля семейного воспитания на развитие ребенка

  СОШ №2, Грозный, Россия   Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям. Что же такое стиль воспитания? Это способы воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей …

Читать далее …

М.А-Х. Голбазов Становление и развитие советской педагогики

  Чеченский государственный университет, Грозный, Россия  В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение десятилетий. В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были переданы Народному комиссариату просвещения. В его деятельности большую роль сыграли А.В. Луначарский и Н.К. Крупская. Школа стала бесплатной, общедоступной независимо от …

Читать далее …

Д.А-Х. Шисиева Современные информационные технологии в образовательной деятельности

СОШ №1, с. Курчалой, Россия    Современная российская школа одной из своих главных задач считает повышение эффективности образования. Новые направления в образовательной деятельности, разумеется, должны учитывать все возрастающее воздействие компьютерных технологий, связанных сегодня со всеми сферами человеческой деятельности, на каждого человека и общество в целом. Глобальное информационное пространство, способствуя распространению …

Читать далее …

Голаева А.Т. Использование игровых обучающих ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников

Использовать сюжетно- ролевой игры и разнообразные игровые обучающие ситуации в практике работы по экологическому воспитанию дошкольников предложили педагоги – экологи С.Н.Николаева и И.А.Комарова. По их мнению, игровая обучающая ситуация – это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты: – она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на …

Читать далее …