Давыденко Алина Александровна Влияние аниме на подростков как психологическая проблема

 

МКОУ КГО «СШ №6  им. Д.Т. Узденова», г. Карачаевск

С каждым годом японская культура становится все популярнее в России. Самым популярным ее проявлением являются анимационные фильмы-аниме.

Аниме-японская анимация, зародившаяся еще в 1917 году, которая в отличии от анимации других стран рассчитана на подростковую и взрослую аудиторию и имеет ряд специфических особенностей. Она отличается характерной подачей графического материала – рисовкой персонажей и фона, цветового насыщения, звукового оформления.

Слово «аниме» происходит от английского слова animation (яп. アニメーション [анимэ: сён]рус. «анимация») и имеет с ним одинаковый корень. В японской транскрипции слово animation произносится трудно и длинно, в связи с чем было заменено на более короткое и привычное для японцев слово «аниме», состоящее из закрытых фонем. Существует и другое объяснение, согласно которому японцы заменили слово animation, которое можно перевести с английского языка как «одушевление», на «аниме», более близкое к латинскому корню anima (рус. «душа»). В настоящее время термин «аниме» уже вошёл в международный лексикон. Некоторые источники утверждают, что слово «аниме» происходит от французского выражения dessin animé («мультипликация»), однако данный вопрос является спорным[. В японском языке слово «аниме» обозначает любую анимацию, вне зависимости от её стиля и страны производства. До середины 1970-х годов вместо него использовался термин «манга-эйга» («кино-комиксы»). По мере распространения японской анимации за пределы Японии слово стало входить в другие языки, включая русский, в качестве обозначения анимации, произведённой в Японии или имеющие характерные для неё стилистические признаки.

В японском языке полностью отсутствует свойственное русскому силовое ударение, поэтому японские слова, заимствованные в русский язык, обычно получают ударение в зависимости от традиций произношения слов на русском языке. Слово «аниме» в русском языке устоявшегося ударения не имеет, распространено два варианта произношения — аниме́ и а́ниме. Однако, если следовать орфоэпическим правилам русского языка, то ударение ставится на последний слог, как и в словах макраме́резюме́реноме́карате́. Такое произношение как а́ниме, разумеется, до включения слова в словари не является признаком безграмотности, но всё же не рекомендуется.

Существует два альтернативных русских написания слова: «анимэ» — транслитерация (яп. アニメ) по правилам киридзи и «аниме» — более распространённая форма, соответствующая традиции написания уже освоенных русским языком иностранных слов, содержащих звук [э] после твёрдого согласного (похожее изменение претерпел термин «карате»). Оба варианта произносятся одинаково: [анимэ].

В русском языке слово «аниме» имеет средний род, никогда не склоняется. Слово иногда используется как первая часть составных слов, таких как «аниме-режиссёр» или «аниме-сериал». В разговорной речи встречаются образованные от «аниме» слова «анимешник», «анимешный» и т. п.

Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японскиекомиксы), ранобэ (лайт-новел),или компьютерные игры (как правило, в жанре «визуальный роман») . При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий). Значение термина «аниме» может варьироваться в зависимости от контекста. В западных странах аниме является объектом исследования учёных-культурологов, социологов и антропологов — Эри Идзавы, Скотта Маклауда, Сьюзан Напьер, Шерон Кинселлы и других.

Издается и предлагается богатой вариативностью в виде телевизионных сериалов, фильмов и различных игр. Сюжеты аниме встречаются самые разные и могут отличатся стилями, жанрами и эпохами. На сегодняшний день мнения о вреде и пользе аниме разделились на два диаметрально разных взгляда. Одни считают аниме интересным и безвредным, а другие  – вредным и даже опасным. Попытаемся рассмотреть данный вопрос беспристрастно. Изучение сайтов, посвященных аниме позволяет говорить о том, что во-первых –это огромная индустрия, которая борется за свой рынок самыми различными и современными технологиями.

В настоящее время у многих складывается мнение о том, что аниме плохо воздействует на психику людей и детей в особенности. Несмотря на то, что для детей аниме очень мало, так как оно изначально предназначалось для более старшей аудитории, обычно они имеют возрастные маркеры. К сожалению, данное ограничение на практике не работает. Нам удалось найти как сайты, пропагандирующие аниме, где указаны были возрастные ограничения, так и сайты, где таких ограничений нет. Мы попробовали зайти и онлайн просмотреть различные виды аниме и не встретили при этом никаких трудностей. Несомненно, данный факт является потенциальной опасностью, так как неизвестно как неокрепшая психика ребенка отреагирует на фильм. Всем известна волна эпилептических приступов по всему миру после просмотра аниме-сериала «Покемоны» из-за быстро мелькающих и сменяющихся цветов, перевозбуждающих зрительный отдел коры головного мозга. Сами мы не осознаем это, но наш глаз способен замечать данное воздействие. Также известен случай, когда после просмотра аниме, где герой повесился после смерти матери, десятилетнего мальчика нашли повешенным.

То, что аниме имеет сильное влияние на человека отмечают практически все участники интернет форумов. Однако влияние это они оценивают по- разному. Одни пишут о явно положительном эффекте пересмотра ценностей, актуализации смысла и желания жить до затяжных депрессий… Очень обеспокоила нас беседа с семиклассницей, любительницей аниме, которая сказала, что мечтает уехать в Японию, изучает японский язык и мечтает, чтобы все, кроме близких и почитателей аниме погибли. В то же время мы беседовали и со вполне здоровыми подростками и студентами, которые любят данное направление. Конечно, стоить отметить, что длительный просмотр аниме отрицательно будет сказываться на людях со слабой психикой, психическими расстройствами и предрасположенностью к ним…Известно, что японский серийный убийца Цутому Миядзаки убил в 1988 и 1989 годах четырех девочек в возрасте от 4 до 7 лет и съел двух из них. Миядзаки тоже был анимешником-otaku, в его квартире было найдено более шести тысяч аниме фильмов ужаса. В своих убийствах Миядзаки пытался воспроизвести сцены из японского хоррор-сериала «Guinea Pig» (любимая часть Миядзаки называлась «Цветок плоти и крови» или «Медленная смерть: Расчленение»).

В июне 2003 22-летний Хироюки Цучида забил до смерти свою мать бейсбольной битой и был приговорен к 14 годам тюремного заключения. Он сказал, что аниме-сериал «Неон Генезис Евангелион» помог ему осознать, что человеческая раса – это ненужные природе существа. Начать очищать землю от людей он решил со своей семьи.

Мы просмотрели целый ряд наиболее популярных в России аниме. Критериями анализа данных фильмов выступили: внешний облик персонажей, трансляция субъектных характеристик, модели поведения и т.д. В результате анализа хотим отметить следующее… Лица у многих персонажей очень похожие. Практически у каждого персонажа аниме большие глаза, маленький нос. Это и есть тот характерные стиль рисовки. Мимика у персонажей всегда ярко выражена.

Телосложение у персонажей также часто непохоже на реальное. Например, вытянутые пропорции тел или слишком большие формы у персонажей женского пола или слишком большие мускулы у мужского пола «сами же тела гендерно неоднозначные, но при этом напичканные знаками сексуальности» [1]. Одежда у персонажей в аниме всегда разная, но тело часто бывает оголено. Нарушения контакта с реальностью происходит практически в каждом аниме. Есть жанр «школьные дни» обычно в аниме подобного жанра нет магии и/или чего-то запредельного, но даже там контакт с реальностью нарушен, преувеличивая возможности человека, когда он прыгает с окна и не умирает, удары со всей силы не вызывают кровь, использование магии и т.д.

Зачастую у персонажей бывают дефекты в виде шрамов и/или отсутствие одного глаза или конечностей. Также на теле у персонажей могут различные татуировки и символы. Прически часто имеют яркие цвета и причудливые формы с характерной челкой на лбу. Самойлова Е.О., анализируя различные жанры аниме, отмечает, что восприятие пространства в аниме мире достаточно условно и зависит от жанра аниме; пространство часто носит символический характер и отсылает к тем или иным структурам, которые имел в виду автор аниме; нарративные миры многообразны, поэтому зачастую действие переносится с Земли на иную планету или даже в другую Вселенную. Фильмы с аниме несомненно несут влияние японской культуры и философии.[2]

Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей (жанркодомо) — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» аниме (сэйнэн и дзёсэй).

Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его «Унесённые призраками» стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля, как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм».

И уважение, и познание культуры других народов есть процесс положительный, если человек ценит и принимает свою родную культуру. На наш взгляд, необходимо все-таки отслеживать степень тех или иных видов влияния на личностные особенности, духовно-нравственную сферу.

 

Литература

  1. Иваненко Е.А., Корецкая и Савенкова Е.В. Заклятье вечной молодости или репрезентация телесности в жанре аниме/Вестник Самарской Гуманитарной академии. Серия «Философия.Филология».2009, №2(6), стр. 32-33
  2. Самойлова Е.О. Семиотика киберпространства в жанрах аниме. /Журнал «Философские проблемы информационных технологий и киберпространства»

 

Статья представлена руководителем семинара «Методология и методика научно-педагогических исследовании» – к.п.н, доцент Кущетерова Ф.Т.

 

Байрамукова Кулистан Уруслановна О некоторых требованиях к web-сайту

Карачаево-Черкесский государственный

 университет имени У.Д. Алиева

 

На сегодняшний день web-сайты является информационной единицей, рекламным продуктом, дающим большие возможности в области поиска и привлечения клиентов. Они дают возможность связаться с узкопрофильной, целевой аудиторией. Полноценное выполнение web-сайтом его сущностных функций, прежде всего, определяется качеством его информационного наполнения, то есть  его контента. Проблемы обеспечения высокого качества контента web-сайтов в настоящее время являются предметом пристального внимания профессиональной общественности не только на российском, но и на международном уровне.

Требования, предъявляемые к текстам для web-сайтов, могут быть подразделены на общие (относящиеся ко всем информационным ресурсам) и специфические (характерные для сетевых информационных ресурсов). К числу общих требований, предъявляемых ко всем текстам, включая тексты для web-сайтов, относятся: полнота; точность; логичность; последовательность; структурированность; чёткость и ясность изложения материала; соответствие литературным нормам русского языка [1]. Специфическими требованиями, обусловленными сетевой формой представления информации являются: лаконичность; порционность и обязательная рубрицированность; гипертекстовая форма представления информации [1].

Немаловажным для современного сайта является выбор его цветовой схемы.

Комбинации чёрного и белого цветов часто можно увидеть на сайтах, где много красочных изображений. Не исключением являются и новостные порталы, коммерческие сайты, сайты крупных компаний и т.д. [2]

Цветовая гамма, используемая на сайте, может привлечь внимание или отпугнуть потенциального посетителя. Некоторые дизайнеры используют визуально интригующие элементы, некоторые придерживаются сдержанного стиля, но цель у них одна – сделать сайт красивым и интересным.

Существует несколько способов, которые помогут сделать сайт красочным и приятным одновременно.

Во-первых, придерживаться монохромности. Разрабатывая дизайн сайта, используя чёрный, белый цвета и один тёмный оттенок. Новый цвет экономно применяется для выделения жизненно важных компонентов дизайна. Например, им можно выделить подкатегории в статье, название компании, бренда, меню, конкретных ссылок и так далее. Монохромный сайт, разумеется, выглядит чисто и просто.

Иногда фоновый цвет не красит  внешний вид сайта и требует  его изменения дизайна сайта. Фоновому цвету блога подходит лёгкий загар или золото, светлые тона гвоздики  и т.д.

Некоторые веб-дизайнеры регулярно пользуются серым цветом, чтобы подчеркнуть важные элементы веб-страницы. Легко заштрихованный фон, окружающий текст, точно сконцентрирует внимание клиентов.

Светлый текст на тёмном фоне выглядит неразборчиво. Белый текст на чёрном или темно синем фоне может выглядеть ярко и привлекательно, но он окажется тяжело читаемым. Эмпирическое правило – держаться от таких сочетаний подальше. Белый текст на чёрном фоне в редких случаях можно использовать в заголовке.

К требованиям, которым должен удовлетворять любой сайт ещё относят:

  1. Индексацию всех страниц web-сайта. Иными словами все страницы должны быть внесены в память поисковых систем.
  2. Возможность самостоятельной дальнейшей поддержки сайта.

Эффективному продвижению сайта прослужит постоянное развитие, в том числе добавление нового уникального контента.

  1. Кроссбраузерность. Это означает то, что web-сайт должен одинаково выглядеть и правильно работать на самых популярных браузерах.
  2. Корректное отражение и правильная работа сайта на всех устройствах, которые используются для выхода в интернет.

Таким образом, в данной работе рассмотрены минимальные требования, которым должен удовлетворять любой сайт. Поэтому при выполнении проекта по созданию сайта нужно следить за тем, чтобы все эти и многие другие требования чётко выполнялись.

 

Литература

  1. Принципы качества web-сайтов по культуре. М.: МОО ВПП ЮНЕСКО “Информация для всех”, 2006. – 61 с.
  2. Web-дизайн. Просто как дважды два. Борисенко А. А. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.

Представлена научным руководителем

к.э.н., доцентом Асхаковой  Ф.Х.

Байрамукова Кулистан Уруслановна WEB-САЙТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРАБОТКИ

Карачаево-Черкесский государственный

 университет имени У.Д. Алиева

 

Рассмотрим статистические и динамические сайты.

Статические сайты – это наборы HTML страниц, лежащие на веб-серверах. В своей работе они не используют возможности серверных языков программирования, таких как php, python, ruby и др., а также баз данных, таких как mysql, postgresql и др.[1].

Динамические сайты – это наборы скриптов, в той или иной степени, использующие указанные языки программирования и базы данных [1].

К существенным различиям между статическими и динамическими сайтами можно отнести то, что в первых данные сайта хранятся в HTML страницах, а во вторых данные сайта хранятся на базе.

Лёгкостью поддержки сайтов динамические сайты опережают статистические сайты, но уступают в быстродействии.

Для разработки динамических сайтов используют движки CMS.

На сегодняшний день существуют, большое количество бесплатных CMS движков для создания сайтов. Наиболее популярными из них является WordPress, Joomla, Drupal и т.д.

WordPress – является системой управления содержимым сайта с открытым исходным кодом, распространяемой под GNU GPL. Эта система написана на PHP, в качестве сервера базы данных использует MySQL [2].

Joomla – простая и подходящая для создания корпоративных сайтов система. В шаблонах, много файлов и запутанная структура. Нужно  настраивать много сторонних компонентов, каждый из которых имеет свои особенности.

CMS Joomla обладает следующими системными требованиями: поддержка Zlib, поддержка XML, поддержка базы данных:(mysql, mysqli), String Overload выключена, поддержка INI Parser, поддержка JSON.

Drupal – удобная панель администрирования с фронтальной части. Для  достижения желаемого результата в работе необходимо программировать и править различные системные файлы.

CMS Drupal обладает следующими системными требованиями: gd, PHP XML extension, Hash and JSON, Php Data Objects (PDO).

Немаловажной проблемой является выбор домена и хостинга для сайта.

Для выбора хостинга нужно учесть: цену услуги, наличие PHP, SSH и функции бэкапа, удобство работы панели управления хостинга.

 

виды хост

 

Рассмотрим, как выложить сайт в Интернет. Для этого применяются программы использующие протокол FTP (протокол передачи файлов через интернет). Их называют FTP-менеджерами (FTP-клиентами):

  • FileZilla (Windows);
  • ForkLift (Mac OS);
  • встроенные FTP-клиенты в программах Far, Total Commander.

IP адрес сервера, логин и пароль применяются при работе с FTP.

Кроме этого метода существует ещё второй метод работы с высланным сервером SSH. Суть, которого заключается во вводе разных текстовых команд и управления компьютером.

Рассмотрим программы, использующиеся для работы через SSH:

  • Putty (Windows);
  • Terminal или Konsole (Linux и Mac Os).

Сам сайт можно создать в текстовых редакторах:

  • Notepad++ (Windows);
  • Sublime 2 (Mac Os).

Все перечисленные программы можно установить с помощью программы WAMP (MAMP).

 

Литература

 

  1. Хоган Б., Годин А., Джонсон К., Уоррен К., Уэбер М. Книга веб-программиста: секреты профессиональной разработки веб-сайтов. – Изд-во: Питер, 2013. – 288 с.
  2. Экономичный Web-дизайн. /Кэрри Бикнер. – Изд-во: НТ Пресс, 2005.– 248 с.

Представлена научным руководителем

к.э.н., доцентом Асхаковой  Ф.Х.

 

Г.Я.Джумаева РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

КЧГУ

Опыт работы в школе, результаты анкет, проведенных в школах Казахстана свидетельствуют о том, что школьники в результате изучения математики выносят, в основном, разрозненные знания о различных разделах школьного курса, чаще не связанные друг с другом. Представление о «роли математики в современном мире», единстве математики и ее методов практически отсутствует. Это свидетельствуют о том, что у них отсутствует такой компонент математического образования, которая называется математической культурой школьника.

Проблема развития математической культуры в условиях информационного общества становится особенно важной. Тем не менее, анализ литературы, посвященной обучению математике в школе, свидетельствует о том, что специально проблемами, связанными с развитием математической культуры учащихся, в Казахстане почти никто не занимается. Отдельные авторы обращались к некоторым частным вопросам, связанным с формированием и развитием тех или иных аспектов математической культуры школьников связанные с развитием их мышлений [1].

Во-первых, не разработан понятийный аппарат, в частности: нет единой трактовки понятия математической культуры вообще и математической культуры учащихся в частности не выявлена структура математической культуры школьника; во –вторых, недостаточно освещена та роль, которую играет развитие математической культуры школьника в его общем развитии; в-третьих, не разработаны средства для определения уровня математической культуры учащихся; наконец, не определены средства для развития математической культуры учащихся при изучении отдельных математических дисциплин.

На основе изучения научно-методической литературы и диссертационных исследовании, мы пришли к выводу что под математической культурой можно понимать, правильное употребление математических понятий, овладение математическим языком для общения с людьми, для познания и описания окружающего мира, умение раскрыть формальное содержание математических понятий прикладными и практическими примерами, умение осознанно применять теорию при решении математических задач, умение переформулировать математические утверждения на разные математические языки (формула, график, и другие) и т.д.

Для того чтобы математическая культура старшеклассников была сформирована на достаточно высоком уровне, целенаправленная работа по ее формированию должна начинаться с самых первых уроков математики в начальной школе. По утверждению психологов старших классах появляется значительно больше возможностей для формирования математической культуры школьников. В частности, появление элементов математического анализа способствует расширению круга рассматриваемых примеров, способствующих развитию у учащихся представлений о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о связи математики с другим науками (физикой, химией и др). Это помогает учащимся совершенствовать использование математического языка при описании различных нематематических ситуаций. Овладение новым аппаратом исследования функций позволяет ввести новый метод решения задач, основанный на свойствах функций или их графиков, что в свою очередь способствует развитию умения выбирать тот или иной метод решения задачи в зависимости от целесообразности его применения в каждом конкретном случае[2]. Кроме этого, ориентация на формирование математической культуры в старших классах, а не только на повешение уровня знаний, умений и навыков, позволяет сохранить элементы математической культуры у учащихся, прежде всего у тех, кто не собирается в дальнейшем связывать свою деятельность с математикой, интерес к предмету.

Результаты нашего исследования показали, что при решении задач появляются черты математической культуры: перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуаций, видение новой функции объекта, видение структуры объекта, умение видеть альтернативу решения, комбинирование известных способов в новый. Нами установлено, что эти черты математической культуры проявляются через адекватные им мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация. Из этого следует, что, формируя систему мыслительных операций посредством решения задач, мы развиваем математической культуры школьников.

В заключение отметим, что педагогическое управление процессом развития мышления и формирования математической культуры школьников может достичь своей цели лишь тогда, когда обеспечивается единство рационально отобранного и дидактически обработанного содержания, адекватных и хорошо обработанных мыслительных операций и действенных социально значимых мотивов учебно-познавательной деятельности учащихся при учете индивидуальных и возрастных различий в их мышлении.

Список использованной литературы:

  1. Смагулов Е.Ж. «Дидактические основы формирования математического мышления учащихся в системе непрерывного математического образования»: автореф.дисс…докт.пед.наук – Алматы, 2009 г. – 46 стр.
  2. Баймуханов Б.Б. «Методические основы обеспечения базового уровня общеобразовательной математической подготовки в школах Казахстана»: автореф.дисс… докт.пед.наук – Москва, 1992 г. – 43 стр.

© Г.Я.Джумаева, 2017

Научный руководитель Эльканова Б.Д.

Г.Я.Джумаева МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТОЖДЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

КЧГУ

Линия тождественных преобразований является одной из основных содержательных линий школьного курса алгебры (учение о числе, функции, уравнения и неравенства). Отдельной темой  школьного курса математики тождественные преобразования рациональных выражений не является, она изучается на протяжении всего курса арифметики, алгебры, начал анализа. Начиная с 5-6 классов опираются на законы и свойства арифметических действий. В курсе алгебры основной школы 7-9 классов сконцентрирована основная нагрузка по формированию умений и навыков выполнения тождественных преобразований. Это связано со значительным увеличением числа. А также с разнообразием совершаемых преобразований.

Осуществляется развитие культуры выполнения тождественных преобразований, а так же, на основе закрепленных знаний свойств операций и алгоритмов их выполнения развивается культура вычислений. Высокий уровень выполнения тождественных преобразований проявляется в умении правильно обосновать преобразования, в умении проследить за изменением области определения в последовательной цепочке тождественных преобразований, в быстроте и безошибочности выполнения преобразований. В умении найти кратчайший путь решения к окончательному виду преобразований.

Автор А.А. Ларин в учебном пособии для студентов, рассматривает основной принцип организации любой системы заданий – предъявление их от простого к сложному с учетом необходимости преодоления учениками посильных трудностей и создания проблемных ситуаций. Указанный основной принцип требует конкретизации применительно к особенностям данного учебного материала[1].

Для описания различных систем заданий в методике математики, автор В.И. Мишин использует понятие цикла упражнений.

Цикл упражнений характеризуется соединением в последовательности упражнений нескольких аспектов изучения и приемов расположения материала. По отношению к тождественным преобразованиям представление о цикле может быть дано следующим образом[2].

Цикл упражнений связан с изучением одного тождества, вокруг которого группируются другие тождества, находящиеся с ним в естественной связи. В состав цикла наряду с исполнительными входят задания, требующие распознавания применимости рассматриваемого тождества. Изучаемое тождество применяется для проведения вычислений на различных числовых областях. Учитывается специфика тождества; в частности, организуются связанные с ним обороты речи[2].

Задания в каждом цикле автор В.И. Мишин разбивает на две группы.

1) К первой относятся задания, выполняемые при первоначальном знакомстве с тождеством. Они служат учебным материалом для нескольких идущих подряд уроков, объединенных одной темой.

2) Вторая группа упражнений связывает изучаемое тождество с различными приложениями. Эта группа не образует композиционного единства – упражнения здесь разбросаны по различным темам [2].

Описанная структура цикла относится к этапу формирования навыков применения конкретных видов преобразований. На заключительном этапе – этапе синтеза циклы видоизменяются. Во-первых, объединяются обе группы заданий, образующие «развернутый» цикл, причем из первой группы исключаются наиболее простые по формулировкам или по сложности выполнения задания. Оставшиеся типы заданий усложняются. Во-вторых, происходит слияние циклов, относящихся к различным тождествам, в силу чего повышается роль действий по распознаванию применимости того или иного тождества [2].

Отметим особенности циклов заданий, связанных с тождествами для элементарных функций. Эти особенности обусловлены тем, что, во-первых, соответствующие тождества изучаются в связи с изучением функционального материала и, во-вторых, они появляются позже тождеств первой группы и изучаются с использованием уже сформированных навыков проведения тождественных преобразований[2].

Система правил и приемов проведения преобразований имеет очень широкую область приложений, то есть изучается на протяжении всего курса математики и используется на этапе начал алгебры.

Однако эта система нуждается в дополнительных преобразованиях, которые учитывают особенности структуры преобразуемых выражений.

С введения формул сокращенного умножения начинается освоение соответствующих видов преобразований.

Далее рассматриваются преобразования, которые связанны с операцией возведения в степень, а так же с различными классами элементарных функций – степенных, показательных, тригонометрических, логарифмических. Каждый из этих типов преобразований должен пройти этап изучения, на котором сосредотачивается внимание на освоении их характерных особенностей.

  1. Ларин А.А. Курс высшей математики. Учеб. для студентов втузов /Под ред.А. А.Шестакова.Часть 1.-2004.− 320 с.
  2. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика / Сост. В.И. Мишин. —М.: Просвещение, 2003.−421 с.

© Г.Я.Джумаева, 2017

Научный руководитель Эльканова Б.Д.