Биджиева В.И. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА)

  Карачаево-Черкесский государственный университет имени  У.Д. Алиева, г. Карачаевск, Россия   Основными задачами современного образования являются развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальности и переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому. Русский язык как учебный предмет он имеет важное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, на основе …

Читать далее …

Биджиева В.И. РАБОТА НАД СКАЗКОЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

  Карачаево-Черкесский государственный университет имени  У.Д. Алиева, г. Карачаевск, Россия   Сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не …

Читать далее …

Вергасова Саида Биляловна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, г. Карачаевск, Россия   Гуманизация всех сфер жизнедеятельности общества оказала существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет …

Читать далее …

Муталимова Наилия Арслановна РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

 Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, г. Карачаевск, Россия   Основой прогрессивного развития современного общества является человек, его культура, образованность и воспитанность. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования …

Читать далее …

Эртуева Русалина Руслановна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, г. Карачаевск, Россия   В современном обществе тенденции к обогащению научных и практических подходов являются закономерными для развития человековедческих знаний.  Современное образование ориентируется на реализацию гуманистических тенденций и ставит цель: предоставление равных стартовых возможностей всем детям, в том числе и с проблемами в развитии. …

Читать далее …

Айбазов Азнаур Махмухович ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, г. Карачаевск, Россия   В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения занимает одно из ведущих мест в системе социальных ценностей и приоритетов общества. Являясь своеобразным показателем общественного прогресса и отражением социаль­но-экономического благополучия страны, здоровье человека является мощ­ным социальным и экономическим потенциалом …

Читать далее …

Токаева Светлана Давлетовна ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-БИЛИНГВОВ (НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РУССКОГО ЯЗЫКА)

Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, г. Карачаевск, Россия   В настоящее время проблема становления интереса к учебному предмету стала актуальной, в связи с тем, что произошли значительные изменения в обществе и образовании, которые во многом определяются особенностями перехода к информационному обществу. Стремительно нарастающие объемы учебной информации вошли в противоречие …

Читать далее …

Акамова Р.А. Проблемы дифференцированного подхода в обучении в начальной школе

   КЧГУ   Дифференцированный подход в обучении и воспитании – главный метод осуществления педагогических задач с учётом социально-психологической самобытности учащихся младших классов. Дифференцированный подход занимает центральное положение между поголовной со всем коллективом воспитательной работой и индивидуальным занятием с отдельным учеником. Этап  обучения, воспитания и развития учеников осуществляется с точки зрения …

Читать далее …

Батчаева Х.Х.-М. Формирование межэтнической толерантной культуры личности в условиях полиэтнической образовательной среды

КЧГУ Человеческая цивилизация на современном этапе вошла в качественно новую фазу развития, для которой характерны усиление интернационализации жизни, рост информационного, культурного, экономического обмена и сотрудничества. Интернациональные процессы способствуют тому, что социальная среда подчас кардинально модифицируется уже при жизни одного поколения. Обособленное существование народов и культур становится невозможным, так как рост …

Читать далее …

Биджиев Д.У. Об использовании информационных технологий при подготовке магистрантов

  КЧГУ С каждым годом стремительно растет число педагогов, использующих в своей деятельности информационные технологии. При этом такие технологии применяются не только при проведении занятий со школьниками и студентами, но и в организационной, научно-методической и внеучебной деятельности педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на эффективность …

Читать далее …