(к.п.н., доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева, г.Карачаевск)

Человеческие ресурсы организации являются одним из важнейших факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество организации на рынке, поэтому руководству необходимо постоянно совершенствовать и развивать потенциал человеческих ресурсов, чтобы обеспечить достижение стратегических целей.

В современной науке под управлением человеческими ресурсами понимается такая система идей и приемов, которая обеспечивала бы эффективное построение и менеджмент организаций и  проектов.

Современные условия делают актуальным эволюцию системы управления человеческим капиталом, а также способствует обновлению этой системы уже в условиях рыночной экономики. Все организации в целом, и образовательные организации в частности, вынуждены переходить на  новые условия работы, так как меняющееся общество и ситуация ставит новые требования к работе как производственных организаций, так и бюджетных учреждений. Соответственно, возрастают требования к каждому работнику и ответственность каждого работника за конечный результат деятельности организации. Исходя из этого, одной из основных задач руководителя организации стало создание такой системы менеджмента, которая при наименьших затратах обеспечивала бы наибольший эффект в работе персонала.

Исследователи отмечают, что «Персоналом называют весь штатный состав сотрудников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции»[3,c.222]. Сегодня мы с уверенностью можем говорить о том, основным ресурсом любой организации является его человеческие ресурсы, т.е. персонал. От профессиональной готовности персонала, желания и умения коллектива работать на результат зависит успешность функционирования любой организации, особенно образовательной.

Под эффективным менеджментом мы понимаем роботу, направленную на раскрытие и использование всего потенциала организации.

По мнению Г.В.Авдеевой «Управление персоналом — это комплекс связанных между собой действий, имеющих общее направление на оптимизацию и эффективное использование трудовых ресурсов организации в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей» [1.c.23].

Следует иметь в виду, что менеджмент в отношении человеческого капитала реализуется через систему механизмов, состоящих в свою очередь из отдельных элементов управления.

Под структурными элементами системы управления мы подразумеваем объект, субъект, структуру, методы и приемы управления.

Под объектом мы понимаем такой элемент, на который направлено управление. В нашем случае это коллектив в целом или член коллектива в отдельности.

Под субъектом управления мы понимаем человека, который непосредственно отвечает за разработку и реализацию конкретных решений. Рассматривая персонал как категорию, нужно понимать ее как совокупность всех работников, их функциональные обязанности и служебное взаимодействие. То есть, мы можем сказать, что управление  персоналом это комплексное, систематическое воздействие руководства на конкретный персонал организации, его работу, с  применением конкретных административных, социальных и экономических методов и приемов. При этом целью менеджмента должно стать такое состояние, при котором эффективность работы становится максимальной. Соответственно, она должна обеспечивать конкретные требования:

  1. цель должна быть достаточно сложной, амбициозной, но при этом при определенных усилиях достижимой;
  2. она не должна противоречить объективным законам общества;
  3. ресурсы, сроки и исполнители должны быть согласованы между собой и нацелены на конкретный результат;
  4. необходимо концентрировать возможности и средства для развития перспективных направлений;
  5. она должна быть понятной каждому исполнителю на всех этапах его работы, а не быть абстрактной;

Таким образом, человеческие ресурсы организации – один из важнейших факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество организации на рынке, поэтому руководству необходимо постоянно совершенствовать и развивать потенциал человеческих ресурсов, чтобы обеспечить эффективную работу.

Литература.

Авдеева Г.В. Формирование системы управления человеческими ресурсами в государственных образовательных организациях общего образования.// Авдеева Г.В.,/М.,2018, 77с.        

2.       Джазаева З.М. Стимулирование познавательной деятельности студентов и школьников на основе вариативного подхода.диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Карачаевск, 2003

3.       Дейнека А.А. Управление человеческими ресурсами./ Дейнека А.А.,Беспалько В.А. – М:Дашков и К, 2016 – 447 с.    

4.       Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. Методическое пособие. М.: Сфера, 2015 – 310 с.         

5.       Менеджер в образовании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ под ред. Трапицына С.Ю. – М:Юрайт, 2016 – 413 с.         

6.       Салпагарова О.К., Чомаева З.М. Административные проблемы инновационных способов управления кадрами в системе образования РФ.// Современное развитие науки: вопросы теории и практики. Сборник материалов II-ой международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-56.  

Login