Аджиева Фаризат Аскеровна Пути решения проблем современного исторического образования

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск Современный этап жизни нашего общества оказался переломным. Радикальные преобразования не обошли стороной и историческую науку. Концепции, программы, планы изучения истории в образовательных и высших учебных заведениях подверглись пересмотру. В рамках построения правового государства современная жизнь поставила перед обществом новые сложные задачи, требующие обновления и критической переоценки …

Читать далее …

Гочияева Х.К. Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а …

Читать далее …

Токов Д.Р. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск Изобретенный Гуттенбергом в середине XV века книгопечатный станок коренным образом изменил способ мышления и восприятия действительности. Книга, ставшая тиражируемой и общедоступной, позволила людям преодолеть культурные и исторические границы, стала главным аппаратом в образовании и науке и, наконец, сделалась критерием, обуславливающим уровень интеллектуального развития индивида. Но с …

Читать далее …

Гочияева Х.К. Информационные технологии дистанционного обучения

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск Образование всегда должно соответствовать требованиям времени. Сегодняшние требования это новая учебная среда с использованием инновационных технологий обучения, с инновационными техническими средствами. Благодаря которым теперь можно получать знания, учиться в любой точке мира – в любом учебном заведении с любой точки Земного шара. Вы когда-нибудь задумывались над …

Читать далее …

Койчуева П.А. Образование в России в XX веке – социологический анализ

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск Роль и значение образования в жизни общества и в судьбе каждого человека очень велики. Социальный институт образования является средством социализации членов общества; обеспечивает воспроизводство в обществе господствующей идеологии; реализует функцию воспроизводства социальных, культурных и трудовых навыков; образование является одним из важнейших средств социальной мобильности и, таким …

Читать далее …

Ижаев Д.А. Методология и методика научных исследований

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск Организация и проведение научного исследования невозможны без опоры на научную методологию, без использования соответствующих методов. Выстраивая методологическую базу для научного исследования, следует уточнить основные понятия (метод, методика, методология и др.). Метод понимается как конкретный способ исследования, построения и обоснования системы знаний о предмете, включающий в себя …

Читать далее …

Салпагарова Р.Н. Активные методы обучения в вузе

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся». Активные формы обучения это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая …

Читать далее …

Семенов Х.О. Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск В общей системе воспитания человека физическое воспитание практически неотделимо от других видов (сторон) всестороннего воспитания. Объективной основой их органической взаимосвязи являются, с одной стороны, единство физического и духовного развития человека, с другой – основные социальные закономерности построения и функционирования системы воспитания в обществе. Естественная предпосылка взаимосвязи …

Читать далее …

Биджиева Т.А. Возможности этапа актуализации в развитии информационной компетентности школьников на уроках истории

ФГБОУ ВО «КЧГУ», г.Карачаевск   В связи с переходом образования РК на новую компетентностную парадигму педагоги вносят изменения в школьную практику. Внедряются инновационные технологии, создаются новые учебные пособия, обновляется содержание государственных программ, форм и средств обучения. Практика показывает, что наиболее эффективным для результата обучения является деятельность учителя над проблемными моментами …

Читать далее …

Голаев Мурат Мухаммадияевич Технология туроператорской деятельности

КЧГУ, г.Карачаевск Поскольку  туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом деятельности, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам. На практике  по региональному направлению деятельности,основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить: аутгоинговых туроператоров (инициативный туроперейтинг); инкаминговых (рецептивный туроперейтинг); инсайд-туроператоров (местный /внутренний/ туроперейтинг). Инициативный туроператор (аутгоинговый) специализируется на …

Читать далее …