КЧГУ, г.Карачаевск

Поскольку  туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом деятельности, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам.

На практике  по региональному направлению деятельности,основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить:

  • аутгоинговых туроператоров (инициативный туроперейтинг);
  • инкаминговых (рецептивный туроперейтинг);
  • инсайд-туроператоров (местный /внутренний/ туроперейтинг).

Инициативный туроператор (аутгоинговый) специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.

Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости  досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только об организуемых трансферах, продаваемых им отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений.

В отличие от аутгоинга,  инкаминг (рецептивный туроперейтинг)  – есть функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания.

Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристской экономикой.

Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем:

  • проектирование и планирование тура должно подразумевать возможности своей модификации в зависимости от особенностей потребностей приезжающих туристов;
  • инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения тур продукции на зарубежных туристских рынках;
  • инкам-туроперейтинг в значительной степени зависит от имиджа страны-реципиента в мире.

Инсайдинг – вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт – то есть туры по территории своей страны для своих сограждан.

Инсайд-туроперейтинг базируется на туристском потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристских потребностей своих сограждан.

Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристского рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристской индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.).

Отличительными чертами инсайдинга можно назвать  максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан  – потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристского потенциала.

Одновременно инсайдинг  значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений (например, с хотельерами или перевозчиками), необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристском рынке, организацию инфо – и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений),  не требует столь агрессивной (как в международном туризме)  рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа  – в целях развития социального туризма).

Все же есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг. Прежде всего, это меньшая, чем в международном туроперейтинге, норма прибыли, исчисляемая, тем более, в национальной валюте.

С целью выживания в условиях конкуренции и получения максимально возможной прибыли инсайд-туроператоры нашли единственный выход – приобретение комитментов в наиболее популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристских центров.

Login