ФГБОУ ВПО “Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия”

 

Разрешение задачи автоматизации управления образовательным процессом, любого учебного заведения, прежде всего, позволит формировать единое информационно-образовательное пространство РФ. Различные множество информации, действующие в развитии информационной практики работников в области образования, обучающихся, их родителей обладают своими трудностями в классификации, урегулировании и систематизировании образовательной деятельности и организационного координирования образовательным учреждением.

Трудность обусловлена тем, что содержимое потоков информации не относится к определенной классификации, не владеет жестко обозначенными формами и фиксированным адресатом. Состав множества информации меняется, в некоторых случаях даже иной образ в условиях стабильной информационной аллелопатии.

Школа, с которой я сотрудничаю, в довольно хорошей степени компьютеризирована (компьютерами оснащены практически каждый учебный класс), хорошо оснащен кабинет информатики. Все здание школы соединено локальной сетью, присутствует возможность взаимодействия педагогического состава и руководства. К тому же школа начала вести электронный дневник с 2013 года (http://dnevnik.ru/), которым многие педагоги успешно пользуются в своей деятельности. Но, к сожалению, наряду с этими преимуществами появляются конкретные задачи с автоматизацией учебного процесса.

К, примеру, отчет о подведении итогов учебного года непосредственно передается:

  • ЗавУЧу,
  • классному руководству,
  • доля итогов успеваемости отправляет родителям,
  • материалы данного отчета применяются для анализирования народительском собрании, на педсовете,
  • частично главы данного отчета непосредственно через завуча попадают руководителю образовательного учреждения, который в свою очередь (совместно с коллегами) подготавливает отчет для сдачи в органы координирования образованием.

В данном случае нередко происходит следующее:

  • распечатка некоторых материалов,
  • утрата данных,
  • сложность получения оперативной информации по какой-либо главе отчета,
  • нет в наличии оперативного анализа данных, который позволяет накапливать данные о каждом ученике в течение многих лет, для обнаружения статистики в отборе учебных дисциплин, будущего его образовательной деятельности,
  • затрудняется получение диаграмм итоговых выводов по учащимся, полученных в учебных заведениях, с данными, установленными в других учреждениях, начиная от районов заканчивая статистикой в мире.

 

Схожих случаев несоответствия требований образовательногоучреждения в автоматизации оборота документов и организационного координирования в данной сфере можно подвести много, не обращая внимания на то что, педагогическим составом постоянно производятся попытки подведения в регламент автоматизации координирования учебным процессом.

Необходимо найти решение данных задач, прежде всего, как гарантирование учебной деятельности, упорядочение, систематизация, состояния области информационно-методического снабжения и ведения делопроизводства.

В свою очередь автоматизация координирования учебной деятельностью могла бы позволить:

  1. эксплуатирование современных систем обработки, анализа, тиражирования, структурирования, а также хостинг
  2. автоматизировать главные и периферийные информационные процессы, к слову синхронную работу педагогов с документами (дистанционно), «безбумажное» взаимодействие между сотрудниками школы с их рабочего места;
  3. ведение базы данных, включая базу данных удаленного доступа, информационный обмен базами данных;
  4. позволять учителям, родителям, учащимся и штату органов координирования образованием осуществлять дистанционный доступ в образовательное учреждение и удаленного взаимодействия, поиска необходимой- информации;
  5. нести руководство прав посещения пользователей к возможностям и ресурсам системы;
  6. оптимизировать содержание и состав информационного и методобеспечения образовательного процесса;
  7. обобщение имеющихся в школе материалов, представленных в цифровом формате, вычислительные средства образовательного назначения, упростить хостинг, отбор и пересылка документации;
  8. вести обработку информации, непосредственно находящейся в базах данных;
  9. гарантировать доступ педагогам и учащимся к средствам связи, к локальным и мировым информационным источникам;
  10. оптимизировать оборот информационных потоков школы и органов координирования образованием.

Осуществление вышеперечисленных возможностей гарантирует создание комплексной системы координирования образовательным учреждением, если судить по перспективам, рост автоматизации процессов управленческой деятельности в школе, дело недалекого будущего. Главное назначение данной системы — автоматизация процессов информационно-методического снабжения, информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса со штатом органов координирования образованием.

 

Литература

  1. Андерсон К. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления. Материалы сайта www.cfin.ru/vernikov/kias/
  2. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2011. – 541 с.
  3. Информатика: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / [Н. В. Макарова и др.]. – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 765 c.
  4. Информационные технологии // Wikipedia URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии