КЧГУ
Современную образовательную систему сложно представить без применения компьютера. Использование разного вида возможностей компьютерных технологий обеспечивает качество образования на всех уровнях, начиная с дошкольной образовательной организации. Это сегодня соответствует потребностям и интересам общества, государства, семьи.
В центре педагогической системы каждого дошкольной образовательной организации стоит ребенок, его развитие на каждом из возрастных этапов. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению [1].
Качество образования зависит от активного внедрения и использования в деятельности дошкольного учреждения мультимедийных технологий.
Какую же роль играют мультимедийные технологии? В чем преимущества технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса?
Определимся с понятием «мультимедийные технологии».
Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь [2].
Перечисленные возможности компьютера позволяют педагогам в детском саду строить занятия с привлечением большого иллюстративного материала, что вызывает положительные эмоции у детей. При этом следует отметить, что компьютер может только помочь воспитателю-педагогу, а не заменить его. Педагоги проявляют личную заинтересованность в использовании мультимедийных технологий.
Применение ИКТ возможно на различных занятиях не зависимо от темы, формы проведения и их содержания, а так же в разных возрастных группах. С помощью информационных технологий педагог может показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определенной местности. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает воспитателю дать наиболее близкое представление об изучаемой теме [3].
Практика использования компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении значительно увеличивает интерес дошкольников к организованной образовательной деятельности.
Одними из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение родительских собраний, совместную деятельность, выпуск информационных буклетов.
Мультимедийная техника позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно увидеть в повседневной жизни [4].
Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или красоту горного водопада?
Только при помощи мультимедийной презентации. Ведь презентация – это обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так . как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- осуществление полисенсорного восприятия материала;
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- объединение аудио-, видио- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы;
- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками [5].
Покажем сказанное на примере:
Использование мультимедийных технологий во время организации непосредственно образовательной деятельности: «Витамины из корзины», «О вкусной и здоровой пище» «Носы нужны не только для красы» помогают не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и решить различные дидактические задачи при помощи компьютерных игр. Например, определить полезные и не полезные продукты, и при помощи звукового сигнала получить одобрение героя мультфильма.
Для достижения качества образования учителя логопеды в детских садах используют различные компьютерные игры-упражнения. Например, «Чья тень?», «Чей это звук?», «Теремок» и д.р.
Сегодня созданы уникальные программы для детей дошкольного возраста “Специальные образовательные средства”, «Игры для Тигры», которые позволят моделировать и накапливать развивающие материалы и методики для детей с разной структурой проблем.
В чем же причина личной заинтересованности педагога в использовании мультимедийных технологий?
- экономия времени при разработке дидактических материалов;
- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;
- переход на новый уровень педагогического мастерства.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. И наибольшую ценность для детей дошкольного возраста представляют мультимедийные технологии, которые соответствуют новым требованиям системы дошкольного образования: к воспитательно-образовательной работе, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Список использованной литературы:
- Кудрявцев В.Т. Науки о детстве и современные образования. – М.,2005 – С. 15 – 36.
- Афанасьева О. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе – pedsovet.org
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994.
- Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS Power Point 2009. – Журнал «Вопросы Интернет – образования», № 44
- Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. – М., 2009. – Вып. 6.
Научный руководитель: к.п.н., доц. Батчаева П.А.-Ю.
Свежие комментарии