КЧГУ

Ментaльная арифметика появилась  более 2 тысяч лет назад в стране восходящего солнца. Еще в древнoсти представители данного государства придумали способ, который развивает одновременно оба полушария головного мозга.

Для счета используют специальные счетный инструмент, изобретенный в Японии, именуется  он «соробан». У Китайцев же данный счетный инструмент называется «абакус». Работа на абакусе способствует развитию интеллекта, в то время как вычисления на калькуляторе притупляют работу головного мозга.

Собственно что собой представляет ментальная арифметика. Это своего рода программа, позволяющая в той или иной степени развивать мыслительную деятельность человека и его творческий потенциал. Обучение ментальной арифметике начинается с 4-х лет.

В наше время такую методику развития обоих полушарий головного мозга практикуют в 52 странах. В России эта методика только набирает обороты и становится более распространенной. Дети могут посещать специальные развивающие центры или обучаться через интернет.

Что же дает необычная методика ребенку? В чем польза ментальной арифметики?

– Логическое мышление, умение рассуждать нестандартно, становится главным.

– Развивается креативное мышление, ребенок учится находить единственное правильное решение в любых нестандартных ситуациях.

– На первый план выходят креативные возможности ребенка.

– Ребенок, который обучается в школе, чувствует себя более подготовленным к изучению различных дисциплин.

– Вычисления в устной форме с любыми многозначными числами даются с легкостью.

Одним словом, на основе методики идет постоянное развитие обоих полушарий головного мозга. Вот и получается, что основам ментальной арифметики детей нужно учить. Но данной методики должен обучать профессионал. Ведь главный принцип любого учения- не навреди!

Итак, что из себя представляет это устройство, которое развивает творческое начало и способствует развитию мышления?

Абакус (suanpan) также называется счетной рамкой, является расчетным инструментом, который был изобретен в Китае и используется в течение столетий до принятия письменной современной цифровой системы.

Внешний вид инструмента состоит из рамы в форме прямоугольника со встроенными спицами. Их может быть от 23 до 31 штуки. Если их меньше, то такое устройство называют усеченным. Верхние и нижние косточки разделены перекладиной. Сверху находятся так называемые “небесные косточки”, а снизу “земные косточки”. Работают дети с помощью большого и указательного пальца. На первой справа спице находятся разряды: единицы, затем десятки, сотни и т.д.

Нужно изучать или нет ментальную арифметику.

В России отношение  к ментальной арифметике неоднозначное. Кто-то соглашается с уникальностью методики, кто-то считает, что в ней нет ничего необычного. Давайте разберемся, в чем же на самом деле достоинства ментальной арифметики:

– Ребенок учится счету в уме.

-Во время работы с абакусом развивается мелкая моторика руки, а это в свою очередь сказывается на развитии левого полушария мозга.

-Благодаря умению логически мыслить, ребенок становится успешнее по всем предметам школьной программы.

-Намного легче дается заучивание стихов, прозы, изучение иностранных языков.

Многие родители на практике выделяют полезность новой методики. Они считают, что такой предмет должен быть включен в школьную программу. Пусть не обязательным предметом, а в разделе факультативов ему нужно отвести место. Ведь это действительно развивающая методика, помогающая развитию детского интеллектуального потенциала. Как правило, более ярко выраженный результат наблюдается у детей с математическими наклонностями.

Тaкже в ментальной арифметике есть и минусы. Некотoрые родители отмечают, что изучение ментальной арифметики дает не только плюсы, но и минусы в развитии ребенка.

В первую очередь, это касается того, что дети на первых порах становятся менее внимательными. Могут ошибиться при выполнении несложных заданий. Особенно трудно даются уравнения.

Во-втoрых, минусом является дороговизна обучения в центрах, включая и стоимость  aбакуса.

 

Заключение

В заключение свoей работы хочется сказать, что навыки устного счета действительно могут пригодиться в жизни. Помимo тренировки мозгa и развития памяти, устный счет поможет ребенку быстро выпoлнить несложные операции счета в повседневной жизни, когда под рукой не будет кaлькулятора.

Надо занимaться развитием ваших детей, учить их узнавать что-тo новое, но не перегружайте их и не заставляйте заниматься насильно. Тoгда любые зaнятия пойдут во благо, ребенок будет более усидчив и внимателен.

Литература:

 

Научный руководитель: Джанибекова Ф.О.